Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Categories:

Кубок России по Дрэг-Рейсингу 2014 аэропорт "Фёдоровка" (много фото)

Пожалуй, самое ожидаемое многими автолюбителями событие лета. Мощное по эмоциям и размаху. Жаркое во всех смыслах этого слова.

13-14 июня в Омске на территории международного Аэропорта «Федоровка» состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. В кубковых заездах приняли участие 25 пилотов в 4-х классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Это соревнование было богато на рекорды и невероятные захватывающие старты на задних колесах. Рекордное время неоднократно улучшалось. В этом году организаторы набравшись опыта у своих зарубежных коллег, решили улучшить сцепные качества шин с дорожным полотном. Для его обеспечения используют так называемую «проклейку» трассы, когда на асфальт наносятся по очереди несколько слоев резины и клея.

01. Трасса покрыта специальным сложным клейким составом по особой технологии, заимствованной у греков.


02. У развязки установили специальный дорожный знак, точнее сделали наклейку на существующий - не заблудишься.


С оплатой тоже никаких проблем не было. Оплатить можно было у любого из бегающих по обочине «кассиров» (стоять в очереди не нужно было), на въезде просто продемонстрировать билет; для зрителей была оставлена огромная парковка. Были предусмотрены дополнительные развлечения. Кроме стандартных пунктов питания в виде шашлычных, люди стояли в очередь «на пострелять», смотрели гонки радиоуправляемых машинок, щелкали на камеры голопопых девочек, которых, кстати, было оооочень много ;), рассматривали новейшие и ретромашины, огромная очередь стояла к турнику «провиси 2 минуты – получи тыщу», недалеко от трассы стоял минитренажер для альпинистов. Короче, не заскучаешь, по-любому...

03. Девушки


В этом году организаторами мероприятия была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности как было раньше, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятное время.

В первый день, 13 июня, лучшее время трассы показал Вадим Тимашев на Nissan Skyline в полноприводном классе FSB – 8,807 секунды. Но утром 14 июня на квалификационный заезд вышел челябинский пилот Станислав Лунев, также на Nissan Skyline, и в первом же заезде улучшил это время: 8,7 секунды…

04. Nissan Skyline GT-R Станислава Лунева - очень быстрая машина. Сумка сзади - это парашют.


Все автомобили буквально нафаршированы различным тюнингом, начиная от замены движка и заканчивая облегчёнными элементами кузова. Здесь каждый грамм на счету...

05. Смотрите, как всё круто.


06. Турбина, система смен фаз ГРМ, даже радиатор совершенно другой, рассчитанный под высокое давление.


07. Некоторые парни прямо тут, в полевых условиях перебирают ДВС, меняя его настройки.


08.

В самом младшем классе ярко-оранжевая Toyota MR2 омича Дмитрия Кудрявцева в финальном заезде стартует на задних колесах, показывая сногсшибательное зрелище, завораживая публику. Она и приезжает на первое место подиума в классе FSL.

09. В этот момент зрители просто взорвались. Многие хотели повтора.


10.Дмитрий готовится к старту. Он даже отказался от прогрева резины – полная уверенность в победе.

В первый день, 13-го числа, то же самое проделывает и другой автомобиль – еще одна Toyota MR2 из Кургана, класс US, управлял которой Иван Васильев. При таком рискованном старте и время Ивана оказалось очень хорошим: всего 10 секунд! Причем Иван улучшал свое время с каждым разом, однако в заездах за третье место он проиграл омской Toyota Chaser Александра Яворского.

11. Наш герой Александр Яровский на старте с Романом Мастеровым из Новосибирска


Ещё фотки форика.

12. Прикольно получилось


13.


14.


В классе FSA до финальных заездов, как будто это легко и просто, добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она сумела стать только второй, уступив место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Владимир всю ночь вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера его дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его автомобиль уже наутро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место. Это было фееричное зрелище…

15. Старт Яны Сотовой и Владимира Третьякова


16. Яна Сотова под номером 13 и Игорь Баранов


17. Яна Сотова с кубком за второе место - она просто невероятна быстрая...


Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед выпуском заезда Александра Альбина и Станислава Лунева в конце трассы не заметили масляное пятно, в результате попадание на которое машина Лунева потеряла траекторию, и заезд для челябинца был проигран.

18. Спецбригада ликвидирует разлив масла. Оказывается, стиральный порошок – лучшее средство!


19. На уборку масляного пятная потребовалось почти 40 минут.

Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.

20. Старт «прохвоста» Станислава Лунева


Ну, а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan – Skyline GT-R и GT-R R35. И, надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь низкой, что сумела повлиять на результат. Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.

21. Старт лидера в классе FSB


22. Подготовка к старту.


23. Парни любят не только автомобили :).


В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» – 10 литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.

24. Наш парень, омич, прогревает резину перед стартом.

25. Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.


27. Ожидание, пока устранят масляное пятно - это невыносимо...


28. Повторный прогрев шин.


29. У линии старта.


30. Поехалииии...


Ну, и самый мощный автомобиль из прибывших - это Chevrolet Camaro 1000+НР 1260 кобыл! Его бортовой журнал можно посмотреть тут - http://www.drive2.ru/r/chevrolet/402822/

31. Двигун этого монстра объёмом 10,3 литра!


32. Обратите внимание на шины - они просто громадные!


33. Перед прогревом дорожное полотно и шины смачивают водой - это нужно для снижения силы трения, иначе шины угробишь.


34. Эта тачка проиграла нашему парню - фальстарт..


35. Церемония награждения.


36.


37. Призеры класса FSA. Первое место - Третьяков Владимир, второе место - Сотова Яна и третье место - Гаракишиев Георгий.


Теперь, собственно, результаты соревнований.

Класс FSA
Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 – 11.338 секунды

Класс FSB
Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR – 8.738 секунды

Класс FSL
Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2 – 11.124 секунды

Класс US
Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro – 9.635 секунды

Распределение мест среди участников:

Класс FSL
1. Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude
3. Иваков Сергей (№72, с. Аромашево, Тюменская обл.), ВАЗ 2108
4. Бойко Олег (№17, Омск), ВАЗ 2108
5. Виль Владимир (№1, Томск), ВАЗ 2108
6. Малыгин Владимир (№14, Омск), Renault Clio

Класс FSA
1. Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Сотова Яна (№13, Тольятти), Honda Civic
3. Гаракишиев Георгий (№24, Красноярск), MMC Mirage
4. Караульных Кирилл (№83, Тюмень), ВАЗ 2108
5. Баранов Игорь (№30, Красноярск), Honda Civic
6. Крыжановский Константин (№4, Тюмень), ВАЗ 2108
7. Чумаков Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R

Класс FSB
1. Матвеев Дмитрий (№650, Новосибирск), Nissan GTR
2. Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR
3. Тимашев Вадим (№53, Красноярск), Nissan Skyline
4. Альбин Александр (№27, Омск), Nissan GTR
5. Мастеров Роман (№50, Новосибирск), Subaru Forester
6. Каримов Ринат (№18, Миасс), Mitsubishi Lancer Evo VIII

Класс US
1. Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser
2. Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
3. Яворский Александр (№6, Омск), Toyota Chaser
4. Васильев Иван (№45, Курган), Toyota MR2
5. Миронов Виктор (№63, Самара), Toyota Supra
6. Петренко Евгений (№29, Омск), Opel Omega
7. Корнеев Анатолий (№12, с. Красноярка, Омская обл.), Toyota Chaser

Tags: Драг-Рейсинг, Интересное, фёдоровка
Subscribe

promo vdovinea december 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments