Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Category:

Новые троллейбусы Оптима в Омске. Самая полная информация...

Более подробную информацию вы не найдёте нигде... :)

Это важное событие для нашего города - троллейбусный парк последний раз обновлялся в 2009 году, тогда были приобретены 10 машин марки ЛиАЗ 52803, которые не имели автономного хода и не могли самостоятельно объехать ДТП или обесточенный участок. И вот муниципальное предприятие г. Омска "Электрический транспорт" за счёт собственных средств приобрело десяток новеньких троллейбусов, которые были оформлены в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа), на этот раз - завода ЗАО “Тролза” в г. Энгельс, марки ТРОЛЗА-5275.03ТА "Оптима-2". Контракт по троллейбусам был подписан еще осенью 2013 года, сами троллейбусы пришли в конце января, начале февраля 2014 года. Муниципальному предприятию удалось договорится с заводом-изготовителем о получении хорошей скидки - в результате переговоров стоимость одного троллейбуса была снижена до 5 500 000 рублей (без скидки примерно 7 000 000). Нам повезло чрезвычайно!

01. Строй перед прибытием мэра.

02. Заводская табличка

Это трёхдверная полунизкопольная модель троллейбуса – низкий уровень пола на передней и средней площадке, задняя площадка имеет высокий пол с небольшим уклоном к средней площадке.

03. Передняя площадка

Средняя площадка троллейбуса имеет ручной откидной аппарель (пандус) для инвалидов, а также два пассажирских места с дополнительными поручнями для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью.

04. Средняя площадка. Обратите внимание на эргономику поручней, они очень удобны как для обычных пассажиров, так и для инвалидов.



05. Задняя площадка.

06. Ящик в центре - это ЗИП (запасные части, инструменты), справа под сиденьем - бампер.

На дверях снаружи и внутри установлены органы управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах, имеются системы противозащемления в дверях и блокировки хода троллейбуса при открытых дверях, спереди, сбоку и сзади расположены электронные маршрутоуказатели. Для комфортного проезда в зимний период в салоне смонтированы две пары отопительных приборов, а на окнах установлены однокамерные стеклопакеты, которые будут сохранять тепло, не покрываясь при этом инеем. И конечно автоматическая система пожаротушения с несколькими баллонами.

07. Стеклопакеты, у нас в городе появились первые машины с двойным остеклением!

Ещё одним достоинством можно считать цельное лобовое стекло, которое даёт хороший обзор водителю, за счёт чего обеспечивается большая безопасность. Отрицательная сторона – это высокая его стоимость + вклеено в раму.

08. Смотрится достойно, но стоит...


В троллейбусе установлена автоматическая аварийная система опускания токоприёмников. Правда взводить барабаны нужно вручную.

09. Два барабана в центре задней стенки втягивают провод и опускают токоприёмники.


Ну и, конечно, самое важное - наличие автономного хода, который позволит экипажу объехать ДПТ (скажите «до свидания» троллейбусным очередям в центре города). По словам директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Ткалуна Сергея Владимировича, новые троллейбусы будут экономить 20% электроэнергии в зимнее время и 50% - в летнее, такая разница получается из-за большого числа отопительных приборов. На "новичках" будет работать бесплатный Wi-Fi от провайдера «Билайн», теперь любой из нас может с пользой провести время в поездке: закачать книгу, посмотреть ролики или початиться в социальных сетях.

А вот кабина мне не очень понравилась. Неужели нельзя всё оборудование аккуратно спрятать в панель? Блоки дополнительного оборудования установлены кустарно и портят вид кабины пилота.

10. Внутреннее убранство кабины водителя


11. Ночью с подсветкой панель смотрится немного привлекательнее.

12. Вся информация выводится на ж/к дисплей. Подобные дисплеи устанавливают на омские трамваи во время капитально-восстановительного ремонта.


Ещё меня порадовало хорошая тормозная система - передний контур тормозного механизма имеет дисковый тормоз, о его преимуществах вы можете почитать тут http://old.autodealer.ru/

13. Диск и суппорт переднего тормоза.


14. Тормозной механизм. Видно плохо, но понять что и как не составит труда.


Ещё мелкие и очень важные "вкусняшки" - обогрев боковых зеркал. Очень полезная и нужная вещь, и это дополнительный плюсик к безопасности. У кого отсутствует обогрев, тот поймёт.

15. Боковые зеркала с обогревом.

Салон троллейбуса достаточно дружелюбен, комфортен и удобен. Единственное что мне не понравилось - это сиденья... нет, они удобны и достаточно симпатичны, а вот их прочность крайне низкая. Через год эксплуатации они начинают трескаться в местах изгиба, а через несколько лет их приходится менять. Небольшим новшеством, по крайне мере для отечественного производителя, является наличие боковых подлокотников на сиденьях передней площадки. Теперь не получится сесть боком и тем самым перегородить половину прохода, зато есть шанс зажать соседа у стенки, если, конечно, вы крупный человек.

16. Салон троллейбуса

Троллейбусы приходили несколькими партиями: первая партия (2 шт) пришла 29 января около девяти вечера, третий троллейбус приехал 2-го февраля, третий привоз (6 шт) пришелся на 3 февраля, и, наконец, 4 февраля пришёл последний. Новые троллейбусы везли на автопоездах с тягачом марки КамАЗ, путь из г. Энгельс до г. Омска занял три дня – это быстрее чем ЖД, да и мороки куда меньше. Работать новые машины будут на одном из самых важных, длинных и напряженных маршрутов - № 4 "Ж/Д вокзал - городок Нефтянников - Нефтезавод". Здесь наблюдается один из самых малых интервалов, т.к. маршрут будто "позвоночник", соединяет почти все районы города по магистрали Маркса - Красный Путь - Мира. Таким образом, "четверка" станет первым образцовым троллейбусным маршрутом в Омске.

17. Маршрут движения троллейбуса №4.

При дальнейшем поступлении новых троллейбусов будет улучшаться обслуживание и на других маршрутах города.

Немного о том, как ехали машины, и о том, как их встречали. Первые экземпляры приехали в троллейбусное депо №2 (на левом берегу) вовремя, стоял сильный мороз…

18. Прибытие первого троллейбуса в наш город.


19. КамАЗы, наши, родные...

20. "Упаковка". Таким образом троллейбус транспортируют с завода-изготовителя.


21. Все стёкла оклеены мягким материалом.

Ответственные лица (водитель нового троллейбуса, директор второго троллейбусного парка Вялков Александр Леонидович и директор троллейбусных парков вообще Ткалун Сергей Владимирович) сразу начали осмотр целостности троллейбуса, наличие ЗИПа, его комплектность, а также работу всех систем машины, после чего приступили к отгрузке.

22. Проверка всех систем троллейбуса...


23. Тяговый двигатель расположен сзади - полунизкопольность.


24. Нет ничего лучше нового механизма - это задняя подвеска троллейбуса (муха ни сидела).

Целой проблемой оказалось снять троллейбус с платформы. Был собран специальный пандус, будь он не ладен, который шел в комплекте с машинами. Он неправильно сконструирован, а сложную сборку усугубила погода.

25. Собираем пандус. Руки бы оторвал горе-конструктору...Вы представляете, вес троллейбуса удерживают ЧЕТЫРЕ болта, которые работают на срез в одной плоскости + собрать пандус практически невозможно.

26. Всё готово для отгрузки

В отличие от некоторых других троллейбусов (каких именно, я не вспомню), троллейбус «Оптима» не требует дополнительной сборки и сразу готов к движению, так что было решено съезжать свои ходом.

27. Самый ответственный момент


28. Съезд троллейбуса с платформы ч.1



29. Вскоре троллейбус был благополучно отгружен.


30. На информационных панелях отображаются странные пункты остановок. Это Москва? В настоящий момент их перепрошили.

Через некоторое время таким же образом был отгружен и второй троллейбус. В эту же ночь новички своим ходом ушли в троллейбусное депо на ул. Красный путь.
После прибытия всех троллейбусов в первое первомайской депо на Красный путь их принялись собирать: прикручивать бампера, снимать защитное покрытие со стёкол, устанавливать боковые зеркала заднего вида, стеклоочистители и т.д.

31. Моют и собирают

Моют, кстати, вручную. Я спросил у начальника почему они моют руками, а не специальными щёточными машинами, он ответил: «Жалко краску, они ведь новые». И это правильно, машины нужно беречь с самого начала эксплуатации.

32. Первое время будут мыть только так :)


33. "Упакованная" Оптима в первом депо и памятная табличка у стены :)


34. "Распакованный" и "упакованный" троллейбус :)

До 4 февраля троллейбусы собирали, мыли, тестировании и устанавливали различное оборудование, а вот 5 февраля ночью троллейбусы прошли предварительную обкатку на улицах нашего города и теперь полностью готовы к эксплуатации. Всего на обкатку требуется месяц, в течении этого времени троллейбусы будут эксплуатировать в "мягком режиме". Также троллейбусы получили специальную расцветку в трех вариантах, по-моему, немного переборщили с количество разнообразных наклеек, но в целом получилось достойно.

35. Я доступен всем.


36. Бесплатный WI-FI


37. Поддержи экологию.


38. Задняя часть у всех троллейбусов одинакова.


Сегодня на презентации присутствовал представитель общества инвалидов, больше всего его интересовала низкопольность и наличие пандуса.

39. Тестирование пандуса. Сам пандус очень лёгкий.

Будем следить за ходом того, как новенькие Оптимы покажут себя в Омске, ведь чтобы заслужить право работать на этом троллейбусе, отбирались самые лучшие опытные водительские экипажи.

40. Первый маршрут троллейбуса 59.

Я ехал на нём с самого гаража, действительно, он идёт очень плавно и тихо, салон тёплый, а интернет быстрый ;). Больше всего мне нравится, что это отечественный троллейбус, сделаный нашими людьми, на наших заводах! Пусть он будет немного кривой, пусть панели чуточку топорщатся, но зато он наш, а значит следующий троллейбус ЗАО "Тролза" будет уже лучше предыдущего.
Мне нравится, и лично я выбираю этик красавцев :).

З.Ы. Говорят, осенью будет очередная покупка подобных троллейбусов, будем ждать...
(по вопросам размещения фотографий на сторонних ресурсах обращайтесь в личку)

Tags: Интересное, Россия, позитив, транспорт, троллейбус
Subscribe

promo vdovinea december 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments