Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Category:

Экскурсия по трамвайному депо №1.

После выхода моей статьи про общественный транспорт на БК55, меня пригласил к себе директор МП г. Омска «Электрический транспорт» Ткалун Сергей Владимирович. Сергей Владимирович ответил на все мои вопросы (наш диалог будет опубликован позже) и показал мне троллейбусное депо. Трамвайное депо №1, по ул. Проспект Карла Маркса я посетил на следующий день, 18 декабря. Директор трамвайного депо Константин Владимирович ответил на несколько вопросов и показал мне, как проходит КВР трамваев на базе вагона КТМ-5М3.



Трамвай разбирают до основания, потом ремонтируется рама и места износа, настилается новый фанерный пол, устанавливается новое энергосберегающее оборудование, тяговый аппарат на базе управления ТИСУ, потом обшивка и сидения, светодиодное освещение, меняется электрическая схема вагона, устанавливается новый тип дверей (откатные двери меняют на распашные), внедряется электронная система управления. В общем, меняется и капитально ремонтируется 98% деталей и агрегатов – получаем абсолютно новый вагон. Срок службы такого вагона составляет более 6 лет. Потребление электроэнергии при этом сокращается в зимний период до 30% и до 50% — в летний период.

Стоимость нового отечественного вагона составляет более 12 000 000 рублей, а стоимость КВР примерно 2 800 000. То есть восстановленный в условиях депо трамвайный вагон обходится в четыре раза дешевле и не уступает по качеству вагону, приобретенному на заводе. Модернизация вагона на базе БКМ не планируется, это очень дорогое мероприятие, хотя очень хочется.
Для Омска КВР вагонов - это достаточно новое мероприятие, программа по капитальному ремонту трамвайных вагонов была запущена в 2011 году. В настоящее время на линию вышли шесть модернизированных вагонов, седьмой на подходе, а восьмой полностью разобран и подготовлен к КВР. Первый модернизированный вагон вышел в ноябре 2011 года.
На то, чтобы провести КВР одного вагона, требуется около 3 месяцев. Основная проблема задержек - это поставка комплектующих и нехватка специалистов.
Последний раз два вагона 71-619К модели Усть-Катавского вагоностроительного завода покупались в 2005 году, и пока покупка больше не планируется.

01. Трамваи после КВР. В настоящее время уже эксплуатируются.


02.


03. Салон после КВР. От старого салона остались только стекла :).


04. Устанавливают светодиодные панели.


05. Кабина. Установлено новое и современное оборудование.


06. Жидко-кристаллический дисплей бортового компьютера. Основная информация выводится сюда.


07. Устанавливают новые распашные двери.


В настоящее время в зоне КВР находятся два вагона. Седьмой вагон сейчас интенсивно восстанавливается - заменили элементы рамы, внешнюю обшивку, настелили пол, установили силовые элементы и частично электрооборудование. Трамвай в отличии от автобуса и троллейбуса меньше ржавеет и медленнее изнашивается - это настоящий долгожитель, а стоимость одного часа эксплуатации более чем в два раза меньше.

08. Седьмой вагон на посту КВР.


09. Полностью новые агрегаты и проводка


10. Недавно пришли долгожданные три пары дверей - комплект на один вагон.


11. На пол стелют новые фанерные плиты из специального состава.



12. Новый дверной проем, конструкция старого полностью меняется.


13.  У вагона остается старой только крыша. Новая проводка.


На подходе восьмой трамвай, в настоящий момент его полностью разобрали и проводят обследование несущей конструкции.

14. Скелет трамвая. Ребра жесткости, которые потеряли свою прочность, заменяют.


15. Пост КВР.


16. Профиль для восьмого трамвая уже заготовлен.


17. Колесные пары капиталят.


18. Старые колесные пары.


19. Общий вид цеха КВР.


20. Готовый результат.


Я очень рад, что несмотря на тяжелое финансовое положение предприятие развивается: модернизирует подвижной состав, ремонтирует пути, меняет трамвайные светофоры, закупает оборудование и планирует построить трамвайную ветку по ул. 24-я Северная.

Ну вот, как-то так.
Tags: Интересное, ООТ, трамвай, транспорт
Subscribe

  • Не езжай по Лукашевича, иначе умрешь

    Улица Лукашевича пожалуй одна из самых опасных дорог в Омске, самое частое нарушение и причина ДТП здесь - превышение скорости. Практически каждый…

  • В нормальной стране такое может быть?

    Бордак! ВИЗДЕ БОРДАК!!!! А если серьезно, в славном микрорайоне, на Московке, уже почти 3 года (ТРИ ГОДА!!), как выяснилось недавно, незаконно…

  • Как спасти 10 000 россиян в год?

    Отличные предложения, каждое из них мы уже предлагали и постоянно говорим об этом. Даже в кругах активистов не все еще принимают эти предложения.…

promo vdovinea december 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Не езжай по Лукашевича, иначе умрешь

    Улица Лукашевича пожалуй одна из самых опасных дорог в Омске, самое частое нарушение и причина ДТП здесь - превышение скорости. Практически каждый…

  • В нормальной стране такое может быть?

    Бордак! ВИЗДЕ БОРДАК!!!! А если серьезно, в славном микрорайоне, на Московке, уже почти 3 года (ТРИ ГОДА!!), как выяснилось недавно, незаконно…

  • Как спасти 10 000 россиян в год?

    Отличные предложения, каждое из них мы уже предлагали и постоянно говорим об этом. Даже в кругах активистов не все еще принимают эти предложения.…