Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Categories:

Геноцид пешеходов!

Друзья, вы наверное уже знаете, что я плотно занимаюсь изучением мирового опыта в организации безопасности дорожного движения - как сделать так, чтобы удобно было ВСЕМ участником дорожного движения. Как многие общественные группы и активисты городов России я с принципиальной критикой отношусь к разного рода подземным или надземным пешеходным переходам.

Новость из родного мне Усть-Каменогорска меня крайне возмутила, более того, озвученные предложения местных чиновников, ГАИшников и специалистов разного уровня противоречат новой Национальной концепции безопасности дорожного движения РК!

Эскиз строительства надземного перехода возле ТД "Daniel" - это реальный позор, все другие города и страны просто в ужасе от такого решения!
perehod_daniel_1.jpg

В 2017 году в областном центре планируется строительство первого крытого надземного перехода в районе ТД «Daniel». Вместе с тем, городские власти намерены возвести еще три «воздушные» переправы для пешеходов, передает корреспондент YK-avto.kz.
По информации городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в этом году запланировано обустройство надземного пешеходного перехода на пересечении проспектов Независимости и Абая, около ТД «Daniel».
— Проект предполагает разделение транспортных и пешеходных потоков на перекрестке, — сообщил начальник коммунального ведомства Аскар Жаксылыков. — Вместе с тем рассматривается возможность строительства аналогичных переходов на пересечении проспектов Победы и Ауэзова, а также на проспекте Сатпаева в районе мечети и возле драматического театра.
(
http://yk-news.kz)

Здесь более подробно - http://yk-news.kz

Попытаюсь коротко, своими словами, без ссылок на научные работы (кто их вообще читает?)  и сторонние ресурсы объяснить, почему надземные и подземные пешеходные переходы в городах - ЗЛО.

Город - это плотная совокупность общественных отношений, в нем люди проживают всю свою жизнь, занимаются делом, общаются друг с другом, учатся и т.д. Активная жизнь в городе требует повышенной мобильности, при этом человек чаще всего выбирает тот способ перемещения, который в данный момент является для него самым комфортным и легким, как правило, забывая, отталкивая на задний план безопасность и экономичность своего пути. Естественно, что в настоящее время личный легковой автомобиль является приоритетным средством передвижения, по комфорту с ним не может сравниться никакой общественный транспорт и тем более пешая прогулка, особенно когда она совершается рядом с автомобильным потоком и/или по неразвитой инфраструктуре.

Но автомобили "дарят" комфорт и своботу человеку только в том случае, если другие участники дорожного движения (ДД) (в данном случае пешеходы) не чувствуют себя ущербными и в равных(!) условиях пользуются инфраструктурой города, при этом испытывая минимум возможного дискомфорта. Как бы многие автомобилисты не возмущались, но пешеход должен быть равноправным участником ДД, более того, за счёт его уязвимости к ДТП, погодным условиям, а также из-за переноса тяжестей, пешеходу обязаны предоставлять больше преимуществ в городе, нежели автомобилям. Необходимо строить пешеходные коммуникации таким образом, чтобы сокращать и упрощать путь пешехода из пункта "А" в пункт "Б".



В некоторых городах, где градоначальники необразованы, где идут другим путем, создавая благоприятные условия только лишь для передвижения автомобилей, делая городское пространство менее пригодным для комфортного и безопасного передвижения: общественного транспорта, пешеходов, велосипедстов, инвалидов - подталкивая жителей покупать больше автомобилей. Строительством подземных и надземных пешеходных переходов жизнь людей в городе усложняется (при этом это выдаётся за благо) - теперь, вместо того, чтобы пройти по прямой несколько десятков метров, пешеходов заставляют подниматься по лестницам с сумками, велосипедами, на инвалидных колясках. Естественно, в таких условиях люди предпочитают рисковать и перебегать через проезжую часть в неположенном, более коротком и простом месте, ещё больше снижая безопасность ДД. Автомобилист не ожидает здесь увидеть пешехода, его скорость высока, а внимание более расслаблено.

1419582922.jpg

И когда в городе становится много машин, то автомобиль уже перестаёт быть благом, он начинает требовать больше парковочных мест, которые в "сформированном" городе возможно построить лишь в ущерб зелёному фонду, тротуарам, историческим зданиям, потребуется больше дорог, перекрестков, более сложная организация ДД, больше финансовых средств в ущерб другой городской инфраструктуре. Но в итоге все будут стоять в ещё более плотных пробках, время в пути увеличивается, а комфорт от поездки снижается. Проще говоря, в данном случае городские власти делают всё, чтобы люди чаще пользовались автомобилем, больше их покупали и реже передвигались другими способами, город становится некомфортным для жизни пешеходов, люди реже гуляют, хуже следят за городом, реже совершают покупки, а во время отдыха предпочитают из него уехать.
6qc3q5kj3dk.jpg

Необходимо напротив, дестимулировать пользование автомобилем, больше тратить на развитие общественного транспорта, пешеходного и велосипедного движений. Парковки в центре города необходимо сделать платными, дороги сузить, строить больше безопасных и удобных пешеходных переходов с островками безопасности, устанавливать больше светофоров, строить больше кольцевых перекрестков и перекрестки с малыми радиусами поворота. Автомобиль требует очень много места! В результате такого подхода к организации ДД люди начинают чаще гулять по городу, лучше относиться к нему, вырастет производительсность труда, снизится уровень классового неравенства и т.п.

DSC_0347.jpg

В Европе не строят подземных/надземных переходов, не имеют в городах таких широких дорог, но при этом уровень автомобилизации выше, пробки меньше, а города приятные для прогулок и путешествий.

А что на счёт этого думают сами жители Усть-Каменогорска, konst_ranet?

Не дайте себя обмануть!
Tags: Безопасность на дороге, Город-для-людей, Усть-Каменогорск, благоустройство, дурость
Subscribe

Posts from This Journal “Безопасность на дороге” Tag

promo vdovinea декабрь 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “Безопасность на дороге” Tag