Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Categories:

Поход в музей им. Врубеля, г. Омск. Много фото!

Друзья, решил поделиться с вами своими впечатлениями от похода в музей им. Врубеля на основную экспозицию, но с точки зрения не историка, а инженера-проектировщика.
Ранее я уже посещал наш музей, но в то время я не мог поделиться с вами своими наблюдениями, журнала у меня ещё не было, а смотреть и удивляться там есть чему. Иногда челюсть отваливается просто :)
Наши предки были великими мастерами, а их изделия - настоящий клад, произведение искусства очень сложной формы и с высоким качеством обработки. Лично я, работая на крупном предприятии, которое имеет ряд впечатляющих технологий, не представляю, каким должен был быть инструмент у наших предков, какова его точность?!

Многие экспонаты под стеклом, поэтому на некоторых фото имеются блики и небольшое искажение, да и с освещением были проблемы - вспышку использовать запрещено!

И да, фото практически без обработки, чтобы не потерять возможные детали.

Начнём.

01. Скульптура "Фридрих Великий".
_DSC0009.jpg

02. Это неглазированный фарфор "Бисквит". Очень сложное изготовление.
_DSC0008.jpg

03. Зрачки, морщины. Шедевр!
_DSC0011.jpg

04. Ногти на пальчиках, даже морщины на руках есть!
_DSC0012.jpg

05.  Это копия статуи Артемиды. В древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, а позднее богиня Луны.
_DSC0013.jpg

06. Мраморная копия!
_DSC0015.jpg

07. Ступни. Меня особо не впечатлила деталировка. Фигура стоит на ровной поверхности (это замечание на мой взгляд важное, далее будет ясно почему).
_DSC0014.jpg

08. В настоящее время такую статую тоже можно смастерить, но только с использованием 5D фрезерования, с фрезами как у стоматолога.
_DSC0016.jpg

09. Очень красивая женщина с идеальными формами и чертами лица. Зрачков нет.
_DSC0017.jpg

10. Вручную это сделать ну нереально просто, учитывая специфику мрамора.
_DSC0018.jpg

Очень круто сделано, но всё же детальности не хватает. Хотя, возможно, я не настолько разбираюсь в этом деле...

11. Красивая женщина-богиня!
_DSC0019.jpg

12. Далее идёт оригинальная скульптура, не копия. "Вакханка" - в древнегреческой мифологии спутница и почитательница Диониса. Он, кстати, дальше будет.
_DSC0086.jpg

13.
_DSC0084.jpg

14. Обнажённая в мраморе. Тут деталировка немного глубже и качественнее
_DSC0087.jpg

15. Смотрите, какие пропорции - как живая, как будто застыла в камне.
_DSC0085.jpg

16. Морда убитого зверя. Смотрите, как глубоко обработаны глаза, и мало того, мрамор в глазницах отполирован. Зачем?
_DSC0088.jpg

16. Кувшин хоть и не полый, но всё равно достаточно глубако обработан.
_DSC0089.jpg

17. Форма у кувшина идеальная - фигура вращения.
_DSC0091.jpg

18. Лапа зверя с очертаниями шерсти.
_DSC0090.jpg

19. Натурщица стоит на ровной поверхности.
_DSC0092.jpg

20.
_DSC0093.jpg

21. Ногти и выпирающие суставчики...
_DSC0095.jpg

22. Вот тут, мне кажется, хорошо виден размер фрезы.
_DSC0094.jpg

23. Сравните с предыдущей скульптурой - тут деталировка выше.
_DSC0098.jpg

24. Сравните со своей ступнёй :)
_DSC0099.jpg

25. Ещё раз взгляните на эту красотищу.
_DSC0100.jpg

Ещё одна Вакханка от неизвестного скульптора.

26. Очень старая статуя - мрамор уже "зацвёл". Тут детальность ещё выше.
_DSC0120.jpg

27. Зрачки "отрисованы", ноздри вырезаны глубже, волосы немного детальнее.
_DSC0122.jpg


28.
_DSC0123.jpg

29. Оцените глубину фрезерования.
_DSC0125.jpg

30. Давайте ещё раз заглянем ей в глаза.
_DSC0126.jpg

31. На шкуре имеется копытце. Это всё из целого камня!
_DSC0127.jpg

32.
_DSC0128.jpg

Следующая скульптура - Афродита с красивыми ягодицами.

33. Это копия. Оригинал намного больше, почти под два метра. Кстати, в мире у этой статуи очень много копий.
_DSC0027.jpg

34. А вот и причина такого названия :). Это она после купания одевается.
_DSC0031.jpg

35. Деталировка "обычная" (если можно так назвать), ничего супер-пуперского нет.
_DSC0032.jpg

35. Странные мелкие дырочки...
_DSC0034.jpg

36.
_DSC0028.jpg

37. Красавица!
_DSC0029.jpg

38. Богиня.
_DSC0030.jpg

Далее идёт опять копия.

39. Это Геба, в древнегреческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры, служившая на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока её не сменил Ганимед.
_DSC0070.jpg

40. Натурщица стоит на ровной поверхности.
_DSC0069.jpg

41. Очень красивые черты лица.
_DSC0068.jpg

42. В целом всё обычно.
_DSC0068.jpg

43. Есть зрачки.
_DSC0067.jpg

44.
_DSC0066.jpg

45. Смотрите, какой маленький мизинец. Пальчики все ровные, явно ходили босые.
_DSC0072.jpg

46. Кувшин не так глубоко вырезан как у предыдущей девушки.
_DSC0073.jpg

Есть ещё один оригинал из мрамора.

47. Это портрет мадам Жюли Рекамье (1777 - 1849). Известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.
_DSC0102.jpg

48. Мрамор немного "зацвёл".
_DSC0103.jpg

49. Детальность хорошая. Скульптура выполнена в 18-том веке!
_DSC0107.jpg

50. Подпись автора.
_DSC0105.jpg

51. На ткани есть цветочки.
_DSC0106.jpg

52. Достаточно тонкая работа.
_DSC0111.jpg

53.
_DSC0112.jpg

Далее на очереди просто шедевр с превосходным качеством и изобилием мелких деталей

Великолепная копия?!

54. Это Силен с Дионисом. Есть множество вариантов этой статуи, но наша немного отличается - Силен (дух природы, демон плодородия) стоит не на ровной поверхности, а под уклоном. Я думаю, уклон нужен был для отображения рельефа мускулов, а значит (я предполагаю) оргинальная статуя писалась с натуры.
_DSC0131.jpg

55. Дионис - это Бог растительности, Бог веселья, а Силен его верный спутник, который всегда и везде находился с ним рядом.
_DSC0145.jpg

56. Силен.
_DSC0132.jpg

57.
_DSC0133.jpg

58. Обратите внимание на пустоту под ягодками на голове.
_DSC0135.jpg

59. Силен не был человеком, он был духом в образе человека только с лошадиными ушами...
_DSC0144.jpg

60. ...и небольшим хвостиком.
_DSC0141.jpg

61. Обратите внимание с какой деятельностью выполнены пальцы.
_DSC0139.jpg

62. Очень мускулистый дядька!
_DSC0136.jpg

63. У меня ступор! Как?
_DSC0137.jpg

64. Мне кажется, или на ногах есть вены? Мизинец очень маленький. Не знаю как вам, но мне кажется это странным.
_DSC0138.jpg

65. Вопрос, сколько должен простоять человек, пока с него спишут такую статую? Ведь это 3D! Может у них был 3D сканер какой-то?
_DSC0140.jpg

66. Довольная морда убитого зверя.
_DSC0142.jpg

67. Вот для чего нужен уклон - все мускулы видно, человек в напряжении.
_DSC0148.jpg

68. Мрамор "зацвёл" - старая скульптура, видимо.
_DSC0149.jpg

69. Настолько всё детально, что диву даёшься.
_DSC0150.jpg

70. Действительно, на ноге есть вены!
_DSC0151.jpg

Со скульптурами закончили. Теперь перейдём к вазам - тут тоже есть на что посмотреть, у нас в музее есть настоящий клад!

71. Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка - я не смог найти стыковочных мест.
_DSC0062.jpg

72. Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать.
_DSC0168.jpg

73. А как выполнить вот такие внутренние прямые углы?
_DSC0170.jpg

74. А внутреннее углубление - это просто космос!
_DSC0063.jpg

75. Я работал на предприятии проектировщиком и технологом - не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить!
_DSC0169.jpg

76. Вот тоже шедевр.
_DSC0061.jpg

77. Очень сложная в изготовлении ваза.
_DSC0064.jpg

78. А вот эта ваза составная, но это не делает её изготовление лёгким.
_DSC0055.jpg

79.
_DSC0054.jpg

80. Вот ещё космос.
_DSC0056.jpg

81.
_DSC0057.jpg

82. Эта ваза чистая фигура вращения.
_DSC0076.jpg

83. Старая и местами побитая.
_DSC0077.jpg

84. Но из цельного куска - это видно по рисунку породы. Наверху что-то раньше было, но, видимо, откололось.
_DSC0078.jpg

85. Ещё красавица и также фигура вращения. Интересно, внутри она полая или нет?
_DSC0079.jpg

86. Из цельного куска!
_DSC0080.jpg

87. Вот ещё ваза, но уже из кусочков.
_DSC0115.jpg

88.
_DSC0116.jpg

89.
_DSC0117.jpg

90. Далее показываю просто понравившуюся мне фигуру.
_DSC0038.jpg

91.
_DSC0040.jpg

92. Наверху непонятно что, то ли облупленный шар, то ли глобус.
_DSC0041.jpg

93. Наверно облупленный просто.
_DSC0048.jpg

94.
_DSC0045.jpg

95.
_DSC0046.jpg

96.
_DSC0052.jpg

97. Бараньи головы.
_DSC0051.jpg

98. Бычок с обезьяной.
_DSC0044.jpg

99. Не знаю что это означает.
_DSC0043.jpg

100.
_DSC0039.jpg

В общем, было очень интересно, обязательно сходите в наш музей и обязательно смотрите на детали, не упуская мелочей!

ЗЫ. В настоящее время подобные изделия выполняют только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением. Как можно было такое изготовить подобное в 18-том веке, я ума не приложу... А вот с вазами, особенно с первыми, я вообще ничего не пойму!

Как-то так!



Tags: Интересное, Музей_врубеля, Омск
Subscribe

promo vdovinea december 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →