Евгений Вдовин (vdovinea) wrote,
Евгений Вдовин
vdovinea

Categories:

Трамвайная статистика по городам бывшего СССР

В России оказывается не самая печальная ситуация...

Впервые в одной таблице собраны базовые показатели - длина сети, количество подвижного состава и годовые пассажироперевозки трамвайных систем бывшего СССР, а также соотношения между базовыми показателями. Таблица представлена в нескольких видах: базовом, с сортировкой по алфавиту по названиям городов и с убывающими сортировками по каждому из показателей.ж

Базовый вариант, все города идут в алфавитном порядке:


Увеличенный вариант

Комментарии к обозначениям:

1. Россия и Украина разделены на регионы для удобства выборки и сортировки.

2. В список включены все трамвайные системы бывшего СССР на конец 1991 г., в том числе закрывшиеся.

3. Столбец "Сеть" отражает топологию сети: Е - единая разветвлённая сеть, Л - однолинейная сеть (одна линия без ответвлений), ЛЛ - крестообразная двухлинейная сеть (две линии пересекаются на одном перекрёстке, маршрутное движение допускается), - две физически разделённых сети (Москва, Киев, Новокузнецк, Новосибирск, Уфа), - три физически разделённых сети (Волгоград).

4. Столбец "ПС" отражает нестандартные типы подвижного состава в данной системе, отличные от традиционных для бывшего СССР односторонних цельнометаллических четырёхосных вагонов): Д - двухсторонние вагоны (с двумя кабинами управления и их сцепы) С - сочленённые вагоны, П - использование двухвагонных поездов.

5. Столбец "L, км, граф 2015" - личный подсчёт длины трамвайных линий при помощи спутниковых снимков, длина по оси улиц/линий (как принято считать в Европе и в метро) с погрешностью порядка 1%. На данный момент считаю эти значения наиболее точными, так как следующие далее официальные значения 1990-2010 гг. от Госкомстата по сути являются такой интересной величиной как "разделённая на два общая длина одиночного трамвайного пути, включая деповские и служебные пути". Дело в том, что трамвайные предприятия ведут учёт длины пути исключительно в термине "одиночного пути", иногда выделяя служебные и деповские, иногда не выделяя, но это не показатель для сравнения разных систем, так как нам требуется сравнивать длину линий, а не длину пути (см. аналогичную статистику по метро или железным дорогам - там всё довольно чётко описано).

6. Столбец "ПС, СТТС 2015" - количество единиц подвижного состава по данным базы данных СТТС на 17.02.2015, которая является более или менее достоверным источником по текущему количеству подвижного состава трамвая и троллейбуса в городах бывшего СССР. Погрешность значений не более 2-3 единиц для большинство систем и не более 10 единиц для систем с несколькими сотнями вагонов). Далее идут столбцы с официальными Госкомстатовскими значениями количества единиц подвижного состава в 1990-2010 гг.

7. Столбец "N, млн пасс" - количество перевезённых пассажиров за год в миллионах человек. В данном столбце использованы наиболее свежие из имеющихся данных по каждому конкретному городу. Так, по России и Белоруссии большинство значений за 2011 год, по некоторым городам - за 2012 год, по Украине и Казахстану за 2013 и чуть-чуть за 2014 годы. Далее идут столбцы со значениями за 1990-2010 гг. Следует помнить, что до 2005 г. в России размеры пассажироперевозок искусственно завышались.

8. Последние три столбца - отношения текущих показателей друг к другу, а именно количество подвижного состава на километр сети, количество перевезённых пассажиров на километр сети и количество перевезённых пассажиров на единицу подвижного состава.

Далее таблица представлена в виде сортировок по выделенным показателям.

Сортировка по длине сети (по оси улицы / линии, измерение по спутниковым снимкам, погрешность измерений ~1% от значения):


Увеличенный вариант


Сортировка по количеству подвижного состава (по данным БД СТТС на 17.02.2015):


Увеличенный вариант


Сортировка по годовым пассажиропотокам (использованы самые свежие имеющиемся официальные значения для данного города за период 2010-2014 гг):


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества подвижного состава на километр сети:


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества перевезённых пассажиров на километр сети (в год):


Увеличенный вариант


Сортировка по отношению количества перевезённых пассажиров на единицу подвижного состава (тысяч человек на единицу в год):


Увеличенный вариант


Кроме полноформатной таблицы также предлагаются две малые таблицы.

Системы, имеющие линейную топологию (Л/ЛЛ) или разделённые на два (2С) или 3 (3С) физически несвязанных друг с другом "куста":


Увеличенный вариант


Думаю, здесь интересно узнать соотношения размеров разделённых сетей:

Москва: городская - 142.8 км, северо-западная - 35.4 км
Киев: правобережная - 56.7 км, левобережная - 41.4 км
Новокузнецк: городская - 35.8 км, запсибовская - 13.7 км
Новосибирск: правобережная - 27.8 км, левобережная - 35.9 км
Уфа: северная - 20.6 км, южная - 18.4 км
Волгоград: городская - 27.1 км, скоростная - 22.6 км, красноармейская - 10.0 км.

Алфавитный список закрытых и [временно] остановленных с 1991 г. трамвайных систем:


Увеличенный вариант


Оригинал estrella_de_sur в Трамвайная статистика

Если есть какие-то вопросы или замечания - пишите, обсудим.ж
Tags: СССР, статистика, трамвай
Subscribe
promo vdovinea december 21, 2014 22:02 74
Buy for 30 tokens
Как "развязать" очередной узел, или Сколько можно наступать на грабли? Сегодня в нашей стране и городе непростая ситуация – развёрнут финансовый кризис, который приведёт к очередному спаду благосостояния граждан и, соответственно, к ещё большему дефициту местного бюджета. Сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments